Обслуживание гостя гостиницы включает множество операций, которые требуют соответствующих знаний и навыков гостиничного персонала. Раньше в отелях обслуживанием занимались отдельные люди, каждый из которых выполнял конкретные функции. Но с развитием отрасли появилась необходимость упорядочить обслуживание в один сервис. Этот сервис получил название room-service. В его функции входят удовлетворение всех запросов клиентов, но в первую очередь – доставка продуктов питания в номер. Для соответствующего персонала в гостинице выделяется отдельная комната, оснащенная специальным стеллажом с подносами. Перед выполнением заказа поднос заполняется, сервируется и отправляется в номер.  Интересно организована и работа room-service. Руководит всем процессом главный менеджер, которому подчиняются несколько супервайзеров, которым в свою очередь подчиняются официанты сервиса. Рабочий процесс протекает посменно, то есть руководить официантами могут разные супервайзеры.

Организация обслуживания гостиничного номера предполагает определенные навыки персонала, а так же разделенная на несколько этапов. Сначала принимается и обрабатывается заказ от клиента, далее, в зависимости от специфики заказа, он обрабатывается и направляется в определенную службу. Там он готовится и направляется обратно в room-service. Персонал сервиса согласовывает время доставки заказа и удобное место для гостя. Как правило, это его личный номер. Для удобства заказ подается полностью, чтобы лишний раз не беспокоить гостя. Рассчитаться он может сразу с официантом, либо оплатить итоговый счет при выезде из гостиницы.

обслуживание номера официантом

room-service

Прием заявок принимается в определенное время, чаще с 7 утра до 12 ночи. Если ресторан работает круглосуточно, есть возможность делать заказ в любое время. У официантов есть свой внутренний номер телефона, по которому гости могут делать заказы. В первую очередь  гостю предложат выбрать из основного меню ресторана, однако принимаются и индивидуальные пожелания. Оператор room-service должен отлично ориентироваться в предлагаемом меню, так же отдельно знать меню завтрака, обеда и ужина. Помимо этого он должен знать примерное время приготовления основных блюд и их стоимость. Официант должен разбираться в предложении вин, десертов. Кроме этого он должен помогать гостям делать выбор и давать советы. Так же существует много нюансов по срокам доставки заказа, правилам сервировки и другим гостиничным правилам, устанавливаемым индивидуально.

Если гость приехал из другого города в командировку, то ему немаловажно заранее удостовериться – какие отчетные документы на гостиницу ему выдадут при выезде. Важен состав комплекта документов, обязательно наличие фискального чека с соответствующими атрибутами. Для некоторых групп приезжих необходим прейскурант цен с обязательным указанием стоимости одноместного однокомнатного стандарта. Какие еще гостиничные чеки в Москве командированным выдает гостиница смотреть тут. Вообще перед отъездом в командировку следует получить в своей организации  перечень необходимых гостиничных чеков. Этот перечень передать в администрацию гостиницы для своевременного и качественного сбора чеков на гостиницу перед отъездом гостя.

Говоря об обслуживании гостиничного номера, следует отметить, что служба room-service неразрывно связана со службой уборки номера. Она либо берет на себя эти функции, либо тесно сотрудничает с другой службой, занимающейся уборкой номера. Как правило содержание отдельных служб может позволить себе крупные гостиничные комплексы, более мелкие, в целях экономии, стараются упростить функционирование подобных сервисов и объединить их обязанности в один универсальный сервис обслуживания.

Для командированных гостей очень важно знать: какие именно гостиничные услуги включены в проживание. Ведь заказ дополнительной пищи и напитков в номер – услуга дополнительно оплачиваемая, соответственно она не войдет в командировочные расходы, погашаемые организацией и будет оплачена из личных средств гостя. Бесплатные услуги в гостинице обычно это – уборка номера один раз в сутки, телефон, телевизор, интернет, прачечная. В любом случае, во избежание дополнительных расходов, при заселении следует ознакомиться с предлагаемыми гостиницей услугами и соответствующим прайсом.

Опубликовано в: Новости.
Последние изменения: Февраль 18, 2017